Летный офицер Ричард Сирил Джозеф Браун, J 20148, 414-я эскадрилья Королевских ВВС Канады (RCAF)

Летучий офицер Ричард Сирил Джозеф Браун родился в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада, 12 февраля 1921 года. Он пошел добровольцем на службу в RCAF и начал обучение 28 апреля 1942 года. «По завершении обучения он был направлен в 414 истребительную разведывательную эскадрилью (Sqn) (неофициально известную как« Black Knight Sqn »или« Sarnia Imperials ») в RAF Croydon 3 августа 1943 года». 28 июня 1943 года дивизия была переименована в истребительную разведывательную (разведывательную) группу, чтобы отразить ее роль.

В 1944 году эскадрилья вошла в состав 2-х тактических ВВС (TAF), а в июне 1944 года служила в крыле № 39 (Recce), действовавшем из британских ВВС Одихам в Хэмпшире, и совершала боевые вылеты от имени армии над линией фронта. Отряд был очень активен с января по июнь 1944 года, совершая вылеты во Францию ​​для фотографирования различных позиций и аэродромов противника в рамках подготовки к Дню «Д» (6 июня 1944 года); и обучение, чтобы предоставить армии и флоту данные о местности и позициях противника. Это была ключевая часть подготовки ко дню "Д". Как процитировано в статье (14 мая 2019 г.) D-Day: RCAF and Second Tactical Air Force майора (в отставке) Уильяма Марча: «… Мустанги из 414 и 430 эскадрилий обеспечивали низкоуровневую разведку и поддержку с моря. Пилоты «Мустанга» помогли разместить морские артиллерийские орудия там, где это было больше всего необходимо - в большинстве случаев против немецкой береговой обороны и внутренних целей в районе вторжения. Они обнаруживали цель, связывались с соответствующим кораблем и продолжали исправлять огонь, пока цель не была уничтожена. Такая схема повторялась много раз в течение дня, и пилоты комментировали турбулентность, вызванную пролетающими кораблями снарядов, когда они мчались к цели ».

В день «Д», флот RCJ Браун с флайером Дж. Гарри в качестве его №2 выполнили разведывательную миссию в районе Малон-Алансон. Во время этой миссии они заметили танки в Эпинале. Как отмечает F / O RCJ Brown в своем бортовом журнале, он «уничтожил броневик, когда открыл по мне огонь». В этот исторический день оба пилота вернулись на базу из боевых вылетов невредимыми.

Несколько дней спустя, 14 июня 1944 года, во время вылета, чтобы сфотографировать дорогу, начинающуюся примерно в миле от немецкой стороны фронта, истребитель Mustang AP205 F / O Brown был поражен зенитной артиллерией. Как он вспоминает в своем дневнике: «Я сделал фотографии и как раз потянулся, чтобы выключить камеру, когда вся приборная панель, казалось, взорвалась у меня перед лицом. Кабина сразу наполнилась пламенем и стало невыносимо жарко. … Самолет вышел из-под контроля; должно быть, это было прямое попадание. Ничего не оставалось, кроме спасения… ». Как записано в последней записи в его полетном журнале 14 июня 1944 г., капитан-лейтенант. Чарльз Х. «Смоуки» Стовер, DFC, его командир: «Ф / О Браун сбил самолет, и он был замечен ф / о Гарри, который вылетал возле Виллеса Бокажа».

Виллес Бокаж находился в тылу врага. Несмотря на то, что он выжил в аварии, Ф / О Браун был небезопасен. В течение трех дней он уклонялся от заполненных врагом дорог, скрытно путешествуя по ночам и выживая благодаря щедрости фермеров. Но в пределах 1 км от линии фронта его удача закончилась, и он попал в плен. 17 июня 1944 года он начал свою военную службу. Из места его захвата его сопровождали или перевозили грузовиком или товарным вагоном с другими военнопленными через Францию, Бельгию, Германию и, наконец, в Stalag Luft 3 Sagan-Silesia, Германия, ныне Лагань в Польше. Он оставался в этом лагере с 17 августа 1944 года до 7 февраля 1945 года. По мере наступления союзных войск немцы отступали, и военнослужащие Stalag Luft 3 перебрасывались в Stalag 13d в Нюрнберге, а затем в Stalag 7a Moosburg в Бавария. Это было 29 апреля 1945 года, когда американский танк въехал в Stalag 7a Moosburg, чтобы объявить, что военнопленные наконец-то свободны. F / O «Браун» транспортировался поездом и самолетом и наконец вернулся в RAF Dunsfold 12 мая 1945 года, почти через год после того, как был сбит.

Комментарии (1)

Этот комментарий был сведен к минимуму модератором на сайте

Клубок дыма. Это написали вы?

Стивен

Стивен М. Фочук
Здесь еще нет комментариев

Оставляйте свои комментарии

  1. Комментарий в качестве гостя.
Приложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Вы можете оставить здесь свой комментарий для социальных сетей

Flying Officer Richard Cyril Joseph Brown, J 20148, 414 Squadron Royal Canadian Air Force (RCAF)

Flying Officer (F/O) Richard Cyril Joseph Brown, was born in Halifax, Nova Scotia, Canada on the 12th of February 1921. He volunteered for service with the RCAF and commenced training on the 28th of April 1942. "On completion of his training, he was posted to 414 Fighter Reconnaissance (Recce) Squadron (Sqn) (unofficially known as the “Black Knight Sqn” or the “Sarnia Imperials”) at RAF Croydon on the 3rd August 1943." On the 28th June 1943, the Sqn was re-designated as a Fighter Reconnaissance (Recce) Sqn to reflect its role.

In 1944, the Sqn became part of the 2nd Tactical Air Force (TAF) and in June 1944 was serving with No. 39 (Recce) Wing, operating from RAF Odiham in Hampshire and undertook sorties on behalf of the army over the front lines. The Sqn was very active from January to June 1944, flying missions into France to photograph various enemy positions and airfields in preparation for D-Day (6th June 1944); and training to provide the army and navy with data on the terrain and on enemy positions. This was a key part of D-Day preparation. As quoted from the article (May 14, 2019) D-Day: The RCAF and Second Tactical Air Force by Major (retired) William March, “ … Mustangs from 414 and 430 Squadrons provided low-level reconnaissance and naval gunfire support. The Mustang pilots helped place naval gunfire where it was most needed—in most cases against German coastal defenses and inland targets in the invasion area. They would locate a target, contact their associated ship and proceed to correct the fire until the target was destroyed. The pattern was repeated numerous times throughout the day, with the pilots commenting on the turbulence caused by the passing naval shells as they sped towards the target.”

On D-Day, F/O R.C.J. Brown with F/O G. Garry as his #2 carried out a recce mission in the Malon-Alençon area. During this mission, they spotted tanks at Epinal. As F/O R.C.J. Brown records it in his Flight Log, he “destroyed (an) armored car when he opened fire on me.” On this historic day, both pilots returned to base from their sorties unscathed.

On a sortie a few days later, on 14th June 1944, to photograph a road starting a mile or so on the German side of the battlefront, F/O Brown’s Mustang AP205 was hit by flak. As he recounts in his journal, “I took my photographs and was just reaching down to turn off the camera when the whole instrument panel seemed to explode in my face. The cockpit at once seemed to be full of flames and it became unbearably hot. … The aircraft was out of control; it must have been a direct hit. There was nothing to do but bailout …”. As recorded in the last entry of his flight log on the 14th June 1944, by Sqn.Ldr. Charles H. “Smokey” Stover, DFC, his Commanding Officer, “F/O Brown’s a/c hit and he was seen to bail out near Villes Bocage, by F/O Garry”.

Villes Bocage was behind enemy lines. While he survived the crash, F/O Brown was not out of harm’s way. Over a three day period, he dodged the enemy filled roads by traveling stealthily at night and surviving through the generosity of farmers. But within 1 km of the front lines, his luck ran out and he was captured. On the 17th of June 1944, he began his time as a PoW. From the place of his capture, he was marched or transported by truck or boxcar with other PoWs through France, Belgium, Germany and finally to Stalag Luft 3 Sagan-Silesia, Germany, now Żagań in Poland. He remained at this camp from the 17th of August 1944 until the 7th of February 1945. As the Allied forces were advancing, the Germans fell into retreat with the Stalag Luft 3 PoW’s being relocated to Stalag 13d at Nürnberg and then to Stalag 7a Moosburg in Bavaria. It was on the 29th of April 1945 when an American tank rolled into Stalag 7a Moosburg to announce that the PoWs were free at last. F/O Brown was transported by train and by air, finally returning to RAF Dunsfold on the 12th of May 1945, almost one year after he was shot down.

Comments (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Puff of Smoke. Was this written by you?

Stephen

Stephen M. Fochuk
There are no comments posted here yet

Leave your comments

  1. Posting comment as a guest.
Attachments (0 / 3)
Share Your Location
You can put here your comment for social media